Венесуэла назначила авиакомпанию на маршрут Каракас — Москва — Каракас

Опубликовано 7.08.2020

Власти Венесуэлы выбрали авиакомпанию для полетов в Москву. Название перевозчика — Conviasa (рус. «Конвиаса» или «Конвьяса»). Партнером столицы РФ по маршруту станет Каракас, уточняется в обнародованном на сайте Росавиации уведомительном письме МИД-а южноамериканской республики.

— Официальный Каракас назначил авиакомпанию Conviasa исполнителем пассажирских, почтовых и грузовых рейсов в Москву, — отмечается в документе.

Возить пассажиров в Москву планируется на самолетах «Эйрбас». Вылеты будут выполняться из главного аэропорта Венесуэлы «Симон Боливар» (находится в расположенном близ Каракаса городе Майкетия).

По словам опрошенных журналистами ТАСС представителей Росавиации, такого рода назначения на международные маршруты необходимы в случае намерений перевозчиков выполнять рейсы на регулярной основе.

Несколько дней назад спикеры российского посольства в Каракасе подтвердили готовность Венесуэлы установить прямую воздушную коммуникацию с РФ. Глава венесуэльского Минтурвнешторга Феликс Пласенсия заявлял о «продвижении сторон» в данном вопросе.

В предкарантинный период прямого авиасообщения между РФ и Венесуэлой не было.

Cправка

История авиакомпании Conviasa восходит к учрежденному в 1960 году национальному перевозчику Венесуэлы Viasa, который свернул деятельность в 1997 году из-за финансовых проблем. Распоряжение о создании «Конвьясы» в 2004 году отдал тогдашний глава государства Уго Чавес. Базовые аэропорты воздушного оператора расположены в Майкетии и Порламаре.

Авиапарк «Конвьясы» представлен 20-ю самолетами: шестнадцатью «Эмбраерами», тремя «Эйрбасами» и одним «Боингом». Два машины — «Эйрбас А319» и «Боинг В737» — предназначены для перевозки высшего руководства Венесуэлы. Вместимость задействованных на пассажирских линиях бортов — 104, 239 и 355 кресел (в Е190, А340-200 и А340-300 соответственно).

До введения «ковидных» запретов Conviasa обслуживала 30 направлений в обеих Америках.
Ранее посол РФ в Венесуэле Сергей Мелик-Багдасаров говорил, что страны рассматривают варианты установления прямого авиасообщения, однако конкретных сроков запуска прямого авиасообщения между Москвой и Каракасом пока нет. Окупаемость рейсов можно было бы обеспечить путем дозагрузки самолета товарами венесульэского экспорта, особенно теми, транспортировка которых морем проблематична из-за непродолжительного срока хранения, говорил он.Феликса Пласенсиа о том, что стороны продвинулись в решении данного вопроса